Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

   Школа функционирует в здании постройки 1969 года. Здание одноэтажное  типовое, кирпичное. В 2008 году произведен капитальный ремонт.  Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 30 мест, спортзал, спортивную площадку, оборудованные учебные кабинеты, столярно-слесарную мастерскую. Здание школы оборудовано системой пожарной сигнализации и системой оповещения с выводом сигнала на пульт 01, имеется тревожная кнопка. Санузлы оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Библиотека имеет в своем фонде 3480 экземпляров учебников и методической литературы, имеется  медиатека.  Библиотека оснащена компьютерной техникой.   Образовательный процесс осуществляется в 11 кабинетах.    Компьютерный класс подключен к сети Интернет (количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер -  1,8), учебных компьютеров - 18, мультимедийное оборудование: видеопроекторы - 2, принтеры – 4, сканеры – 1, телевизоры - 2, магнитофоны - 1, домашний кинотеатр – 1, музыкальный центр – 1.На территории школы имеется спортивная площадка, спортивный зал имеет  необходимое оборудование и спортинвентарь. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием для проведения  лабораторно-практических работ оснащены на 70 %.

Библиотека имеет абонементную, читательскую зоны, хранилище для учебников, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов к традиционным и современным источникам информации, имеется множительная техника. Обеспеченность обучающихся учебниками из фонда библиотеки составляет 100 %. В школе  сформирована медиатека,  видеотека.

Образовательный процесс в полном объеме оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации основных общеобразовательных программ.

 Для подвоза обучающихся из х. Варваринского школа имеет автобус ГАЗ-397653, оборудованный системой ГЛОНАСС/GPS.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

         В школе функционирует 1 компьютерный класс  на 11 рабочих мест, объединённых в сеть. 

        Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет.

Скорость Интернет соединения – 2 Mb/s

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Имеются утвержденные схемы эвакуации учащихся и персонала, а также информационные указатели эвакуации.

Имеется в наличии система оповещения:  система тревожной сигнализации и автоматическая система пожарной сигнализации.

Обеспечена круглосуточная охрана школы: в дневное время – вахтер, в ночное -  сторож.

Имеется  тревожные кнопки с выходом на ПЦН.

Имеется  пожарный гидрант.

Условия питания учащихся.

Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных мест.

Столовая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %

Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 


На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.