Одной из главных целей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калиновская ООШ" является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
* Задачи:
* обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
* сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
* совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для реализации учебного и воспитательного процесса в МБОУ «Калиновская ООШ» имеются учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым.
Конструктивная особенность школьного здания не предусматривает наличия в ней подъемников и лифтов. Здание школы не приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы не соответствуют необходимым требованиям. Для выполнения данной функции, перед зданием отсутствует пандус.
При входе в здание установлены вывеска и мнемосхема, выполненые шрифтом Брайля. Имеется кнопка вызова дежурного.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей у детей с ОВЗ посредством внешкольной работы , а также организации общественно- полезной деятельности, включая социальную практику;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги имеют курсовую подготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях; им доступны все учебные кабинеты, школьный библиотечный фонд и другие объекты образовательной среды.
|
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой на общих основаниях.
Школа имеет обеденный зал на 30 посадочных мест, кухню, которая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требованиям Роспотребнадзора.
|
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оборудовано противопожарной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт пожарной охраны, системой оповещения о пожаре, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для обеспечения антитеррористической защищенности используется система видеонаблюдения, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, имеется "тревожная кнопка", территория имеет ограждение по периметру.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключен договор о совместной деятельности с МБУЗ «Центральная районная больница».
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В учебном кабинете №8 школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в сеть интернет фильтруется на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Защита школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка. через лицензионный контент-фильтр NetPolicePro |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт.
Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|