Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Доступная среда
Информация о создании условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Калиновская ООШ»
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1.1.Конструктивные особенности здания МБОУ «Калиновская ООШ» (дата постройки основного здания - 1969 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус и оборудованный с учетом особенностей детей- инвалидов и детей с ОВЗ спортивный зал.
1.2.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
1.3.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2.2. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
3.1.Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Калиновская ООШ» покрывают потребность обучающихся в горячем питании.
3.2.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
4.1.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
4.2. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе имеется отдельный кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет Колундаевский ФАП.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям:
5.1.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
5.2.Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера.
5.3.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов отсутствуют.
7. Библиотечный фонд и имеющаяся медиатека покрывают потребность детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ в использовании необходимой информации для организации обучения.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района , согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций
Организация питания обучающихся.
При организации питания школа руководствуется новыми едиными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.
В школе работает бракеражная комиссия, утвержденная приказом «О создании бракеражной комиссии», задачей которой является ежедневное снятие проб с готовой продукции и оформление записи в бракеражном журнале.
Рабочий день в столовой начинается в 9.00 и заканчивается в 15.00 ч.
Работниками столовой строго соблюдаются правила труда и техники безопасности. Периодически проводятся инструктажи по ТБ, фиксируемые в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Главная задача школьной столовой - обслуживание определенного количества учащихся в короткие промежутки времени. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.
Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая, ложки и вилки из нержавеющей стали.
Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные подносы. Использованная посуда относится вручную каждым учащимся к столу моечной.
В школьной столовой МБОУ «Калиновская ООШ» уделяется достаточное внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации школьного питания, строго соблюдаются сроки реализации пищи. Образцы пищи хранятся в стеклянной таре в холодильнике двое суток.
В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы со стульями и лавками. Столы после каждого приема пищи притираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами. Перед новым учебным годом и перед организацией питания в пришкольном лагере с работниками столовой проводится учеба сотрудниками санэпидемнадзора. Периодически работники столовой проходят инструктаж, сдают зачет по санминимуму, раз в год проходят медосмотр, прививки: Гепатит А, Шигеллвак – вакцину для профилактики дизентирии.
Для питания учащихся в школьной столовой разработано перспективное меню на 10 дней (горячие завтраки), сбалансированное по содержанию и калорийности.
В школе действует программа «Правильное питание», цель которой является обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. В рамках программы классные руководители проводят классные часы и родительские собрания на темы школьного питания и пропаганде здорового образа жизни.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Фактов отравления несовершеннолетних в столовой не было.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Оптимальный режим учебных занятий и продолжительность каникул в МБОУ «Калиновская ООШ» определяются в соответствии с календарным учебным графиком школы, утверждённым приказом директора школы
Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Учебная нагрузка учащихся в учебном году отражена в учебном плане школы, утвержденном приказом директора школы В плане внеурочной деятельности учащихся в МБОУ «Калиновская ООШ», утвержденном приказом директора школы, определена оптимальная нагрузка учащихся во внеучебной деятельности.
Все данные документы составлены в соответствии с новыми едиными санитарными правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
На основании Указа Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Мероприятия по пропаганде и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе таких как:
- обязательный инструктаж по технике безопасности с отметкой в журнале инструктажей по технике безопасности на вводных учебных занятиях;
- соблюдение здоровьесберегающего режима на занятиях, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно- коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
- информирование обучающихся по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Инфраструктура МБОУ «Калиновская ООШ» соответствует условиям здоровьясбережения обучающихся:
- Состояние и содержание территории, зданий, помещений, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил и требованиям пожарной безопасности.
- Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
План воспитательной работы МБОУ «Калиновская ООШ» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни, а также организацию широкой пропаганды физической культуры и спорта (программа профилактики правонарушений и пропаганде здорового образа жизни «Линия жизни», утвержденная приказом по школе, «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни»).
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На протяжении учебного года в 1 –9 классах ведется рациональная организация образовательного процесса: на каждом уроке проводятся физкультминутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся, на переменах организовывается проветривание классных комнат, в период инфекционных заболеваний проводится ношение ватно-марлевых повязок и т.п. В учебной деятельности соблюдаются нормы двигательной активности обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. На уроках проводится смена видов деятельности учащихся, физкультурные паузы. В школе соблюдается здоровьесберегающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. На первое место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся, с пропагандой и организацией ЗОЖ, предупреждением вредных привычек, совместная работа семьи и школы, учитывающая уровень здоровья каждого ученика. На уроках информатики
учитель и ученики работают по устранению прогнозируемого негативного воздействия компьютера на здоровье ученика, с использованием учителем здоровьесберегающих технологий, методов и приемов, знакомит учащихся с нормами и правилами работы за компьютером, с влиянием техники на здоровье человека, основными упражнениями для кистей рук, глаз и позвоночника.
В целях оздоровления учащихся школы проводятся спортивно-массовые соревнования, дни Здоровья, классные часы. На уроках проводятся инструктажи по охране труда, короткие минутки здоровья, которые нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование ЗОЖ. Проводятся сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости, определение групп здоровья, что способствует формированию у учащихся привычки заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию. На уроках учитываются формы снятия у учащихся зрительного утомления, мышечного напряжения, используя различные приемы: физкультурные паузы, метод динамических поз.
В школе ежемесячно проводятся дни Здоровья, ежемесячно проводятся мероприятия с организацией различных конкурсов, соревнований, викторин, проводятся тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни, беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний , организовывались акции «Против вредных привычек». Учащиеся школы принимают участие в районных конкурсах и соревнованиях. Спортивные команды школы активно участвуют в спортивных соревнованиях муниципального уровня.
Ежегодно школа принимает участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Подросток», «Внимание-дети», по предупреждению правонарушений учащихся и укреплению их здоровья.
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
В МБОУ «Калиновская ООШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечено:
- Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся в МБОУ «Калиновская ООШ» осуществляет МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района (договор), в частности:
- при поступлении в школу обучающиеся в обязательном порядке проходят предварительные медицинские осмотры на базе МБУЗ «ЦРБ» ст. Вешенской с целью определения соответствия обучающегося требованиям к обучению. На основании результатов медицинского осмотра составляются списки обучающихся, состоящих на диспансерном учёте, определяется медицинская группа для занятий физкультурой.
- в течение всего срока обучения обучающиеся ежегодно проходят периодические медицинские осмотры на базе школы и профилактические осмотры на базе МБУЗ ЦРБ ст. Вешенской, флюорографическое обследование на базе Колундаевской сельской амбулатории, в порядке, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н. Результаты вносятся медсестрой в медицинские карточки Колундаевской сельской амбулатории.
- профилактические прививки проводятся в Калиновском ФАПе.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
В МБОУ «Калиновская ООШ» систематически ведется работа с учащимися, родителями и работниками школы по профилактике злоупотребления курения, алкоголизма и наркомании среди учащихся в соответствии с районной программой правонарушений и пропаганде здорового образа жизни среди подростков «Выбор есть всегда». План мероприятий второго года реализации программы утвержден приказом по школе «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни»
Изданы приказы по школе «О запрещении курения в помещениях и на территории школы», «Об усилении работы по профилактике вредных привычек обучающихся», на основании которого проводилось анкетирование на предмет выявления вредных привычек у обучающихся.
В течение сентября и октября в школе проводилась акция «Мы против наркотиков», в ходе которой проводились:
- беседы, лекции, классные часы, утренники;
- спортивные соревнования, дни здоровья, игры;
- выпуск листовок, газет;
- тренинги, анкетирование, диагностика;
- конкурсы рисунков и плакатов «Я рисую спорт» и «Спорт вместо наркотиков»;
- консультации для родителей «Здоровье наших детей».
Для проведения лекций, бесед, классных часов привлекались педагоги дополнительного образования, фельдшер Калиновского ФАПа. Охват учащихся 1- 9 классов составил 100%. Особое внимание уделялось учащимся «группы риска», которые были задействованы не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и организаторов проводимых мероприятий. Высокого процента охвата учащихся удалось достичь за счет применения практикоориентированности общешкольных и классных мероприятий, их нацеленности на конечный результат.
Ежемесячно классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом проводится работа по профилактике вредных привычек среди учащихся: беседы «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные привычки», «Мифы и правда о наркотиках», дискуссия «Влияние ПАВ на здоровье человека», круглые столы «Формирование здорового жизненного стиля», «Социальные, психологические последствия употребления психоактивных веществ», диспут «Алкоголь – наркотический яд. Твоя жизнь – в твоих руках».
В сентябре, октябре в соответствии с приказом «О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся», приказом Отдела образования администрации Шолоховского района «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся МБОУ «Калиновская ООШ» на предмет выявления вредных привычек обучающихся.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается за счет наличия технических средств охранной деятельности и посредством проведения следующих основных мероприятий:
- наличие кнопки экстренного вызова;
- наличие видеонаблюдения;
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.
Одной из главных целей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калиновская ООШ" является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
* Задачи:
* обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
* сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
* совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для реализации учебного и воспитательного процесса в МБОУ «Калиновская ООШ» имеются учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым.
Конструктивная особенность школьного здания не предусматривает наличия в ней подъемников и лифтов. Здание школы не приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы не соответствуют необходимым требованиям. Для выполнения данной функции, перед зданием отсутствует пандус.
При входе в здание установлены вывеска и мнемосхема, выполненые шрифтом Брайля. Имеется кнопка вызова дежурного.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей у детей с ОВЗ посредством внешкольной работы , а также организации общественно- полезной деятельности, включая социальную практику;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги имеют курсовую подготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях; им доступны все учебные кабинеты, школьный библиотечный фонд и другие объекты образовательной среды.
|
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой на общих основаниях.
Школа имеет обеденный зал на 30 посадочных мест, кухню, которая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требованиям Роспотребнадзора.
|
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оборудовано противопожарной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт пожарной охраны, системой оповещения о пожаре, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для обеспечения антитеррористической защищенности используется система видеонаблюдения, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, имеется "тревожная кнопка", территория имеет ограждение по периметру.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключен договор о совместной деятельности с МБУЗ «Центральная районная больница».
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В учебном кабинете №8 школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в сеть интернет фильтруется на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Защита школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка. через лицензионный контент-фильтр NetPolicePro |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт.
Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|
|