Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда

Материально-техническая база

   Школа функционирует в здании постройки 1969 года. Здание одноэтажное  типовое, кирпичное. В 2008 году произведен капитальный ремонт.  Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 30 мест, спортзал, спортивную площадку, оборудованные учебные кабинеты, столярно-слесарную мастерскую. Здание школы оборудовано системой пожарной сигнализации и системой оповещения с выводом сигнала на пульт 01, имеется тревожная кнопка. Санузлы оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Библиотека имеет в своем фонде 3480 экземпляров учебников и методической литературы, имеется  медиатека.  Библиотека оснащена компьютерной техникой.   Образовательный процесс осуществляется в 11 кабинетах.    Компьютерный класс подключен к сети Интернет (количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер -  1,8), учебных компьютеров - 18, мультимедийное оборудование: видеопроекторы - 2, принтеры – 4, сканеры – 1, телевизоры - 2, магнитофоны - 1, домашний кинотеатр – 1, музыкальный центр – 1.На территории школы имеется спортивная площадка, спортивный зал имеет  необходимое оборудование и спортинвентарь. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием для проведения  лабораторно-практических работ оснащены на 70 %.

Библиотека имеет абонементную, читательскую зоны, хранилище для учебников, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов к традиционным и современным источникам информации, имеется множительная техника. Обеспеченность обучающихся учебниками из фонда библиотеки составляет 100 %. В школе  сформирована медиатека,  видеотека.

Образовательный процесс в полном объеме оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации основных общеобразовательных программ.

 Для подвоза обучающихся из х. Варваринского школа имеет автобус ГАЗ-397653, оборудованный системой ГЛОНАСС/GPS.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

         В школе функционирует 1 компьютерный класс  на 11 рабочих мест, объединённых в сеть. 

        Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет.

Скорость Интернет соединения – 2 Mb/s

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Имеются утвержденные схемы эвакуации учащихся и персонала, а также информационные указатели эвакуации.

Имеется в наличии система оповещения:  система тревожной сигнализации и автоматическая система пожарной сигнализации.

Обеспечена круглосуточная охрана школы: в дневное время – вахтер, в ночное -  сторож.

Имеется  тревожные кнопки с выходом на ПЦН.

Имеется  пожарный гидрант.

Условия питания учащихся.

Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных мест.

Столовая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %

Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 


На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Доступная среда

Информация о создании условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Калиновская ООШ»

 

1.     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1.1.Конструктивные особенности здания  МБОУ «Калиновская ООШ» (дата постройки основного здания - 1969 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус и оборудованный с учетом особенностей детей- инвалидов и детей с ОВЗ спортивный зал.

    1.2.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    1.3.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

2.     Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

2.2.    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

2.3.    Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ. 

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   3.1.Оборудование и персонал пищеблока  МБОУ «Калиновская ООШ»  покрывают потребность обучающихся в  горячем питании.

   3.2.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   4.1.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

   4.2. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе имеется отдельный кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  Колундаевский ФАП.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям:

   5.1.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  5.2.Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера.

5.3.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Оборудованные  кабинеты и объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов отсутствуют.

7. Библиотечный фонд и имеющаяся медиатека покрывают потребность детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ в использовании необходимой информации для организации обучения.

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района , согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций

 Организация питания обучающихся.

При организации питания школа руководствуется новыми  едиными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  •  предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  •  предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.

В школе работает бракеражная комиссия, утвержденная приказом  «О создании бракеражной комиссии», задачей которой является ежедневное снятие проб с готовой продукции и оформление записи в бракеражном журнале.

Рабочий день в столовой начинается в 9.00 и заканчивается в 15.00 ч.

Работниками столовой строго соблюдаются правила труда и техники безопасности. Периодически проводятся инструктажи по ТБ, фиксируемые в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Главная задача школьной столовой - обслуживание  определенного количества учащихся в  короткие промежутки времени. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.

Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая, ложки и вилки из нержавеющей стали.

         Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные подносы. Использованная посуда относится вручную каждым учащимся к столу моечной.        

      В школьной столовой МБОУ «Калиновская ООШ» уделяется достаточное внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации школьного питания, строго соблюдаются сроки реализации пищи. Образцы пищи хранятся в стеклянной таре в холодильнике двое суток.    

          В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы со стульями и лавками. Столы после каждого приема пищи притираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами. Перед новым учебным годом и перед организацией питания в пришкольном лагере с работниками столовой проводится учеба сотрудниками санэпидемнадзора. Периодически работники столовой проходят инструктаж, сдают зачет по санминимуму, раз в год проходят медосмотр, прививки: Гепатит А, Шигеллвак – вакцину для профилактики дизентирии.

     Для питания учащихся в школьной столовой разработано перспективное меню на 10 дней (горячие завтраки), сбалансированное по содержанию и калорийности.

В школе действует программа «Правильное питание», цель  которой является обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. В рамках программы классные  руководители проводят классные часы и родительские собрания  на темы школьного питания и пропаганде здорового образа жизни.

 Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Фактов отравления несовершеннолетних в столовой не было.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

         Оптимальный режим учебных занятий и продолжительность каникул в МБОУ «Калиновская ООШ» определяются в соответствии с календарным учебным графиком школы,  утверждённым  приказом директора школы

Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. 

Учебная нагрузка учащихся в  учебном году отражена в учебном плане школы, утвержденном приказом директора школы  В плане внеурочной деятельности учащихся в МБОУ «Калиновская ООШ», утвержденном приказом директора школы, определена оптимальная нагрузка учащихся во внеучебной деятельности.

Все данные документы составлены в соответствии с новыми едиными санитарными правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

На основании Указа Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.  В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы и викторины.

Мероприятия по пропаганде и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе таких как:
    • обязательный инструктаж по технике безопасности с отметкой в журнале инструктажей по технике безопасности на вводных учебных занятиях;
    • соблюдение здоровьесберегающего режима на занятиях, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно- коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • информирование обучающихся по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
  2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  3. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Инфраструктура МБОУ «Калиновская ООШ»  соответствует условиям здоровьясбережения обучающихся:

  1. Состояние и содержание территории, зданий, помещений, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил и требованиям пожарной безопасности.
  2. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

План воспитательной работы МБОУ «Калиновская ООШ» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни, а также организацию широкой пропаганды физической культуры и спорта (программа профилактики правонарушений  и пропаганде здорового образа жизни «Линия жизни», утвержденная приказом по школе,  «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни»).

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

 На протяжении учебного года в 1 –9 классах ведется рациональная организация образовательного процесса: на каждом уроке проводятся  физкультминутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся, на переменах организовывается проветривание классных комнат, в период инфекционных заболеваний проводится ношение ватно-марлевых повязок и т.п. В учебной деятельности соблюдаются нормы двигательной активности обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. На уроках проводится смена видов деятельности учащихся, физкультурные паузы. В школе соблюдается здоровьесберегающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. На первое место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся, с пропагандой и организацией ЗОЖ, предупреждением вредных привычек, совместная работа семьи и школы, учитывающая уровень здоровья каждого ученика. На уроках информатики

учитель и ученики работают по устранению прогнозируемого негативного воздействия компьютера на здоровье ученика, с использованием учителем здоровьесберегающих технологий, методов и приемов, знакомит учащихся с нормами и правилами работы за компьютером, с влиянием техники на здоровье человека, основными упражнениями для кистей рук, глаз и позвоночника.

    В целях оздоровления учащихся школы проводятся спортивно-массовые соревнования, дни Здоровья, классные часы. На уроках проводятся инструктажи по охране труда,  короткие минутки здоровья, которые нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование ЗОЖ. Проводятся сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости, определение групп здоровья, что способствует формированию у учащихся привычки заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию. На уроках учитываются формы снятия у учащихся зрительного утомления, мышечного напряжения, используя различные приемы: физкультурные паузы, метод динамических поз.

    В школе ежемесячно проводятся дни Здоровья, ежемесячно проводятся мероприятия с организацией различных конкурсов, соревнований, викторин, проводятся тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни, беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний , организовывались акции «Против вредных привычек». Учащиеся школы принимают участие в районных конкурсах и соревнованиях. Спортивные команды школы активно участвуют в спортивных соревнованиях муниципального уровня.

   Ежегодно школа принимает участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Подросток», «Внимание-дети», по предупреждению правонарушений учащихся и укреплению их здоровья.

 

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством  Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

В МБОУ «Калиновская ООШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечено:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся в МБОУ «Калиновская ООШ» осуществляет МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района (договор), в частности:
    • при поступлении в школу обучающиеся в обязательном порядке проходят предварительные медицинские осмотры на базе МБУЗ «ЦРБ» ст. Вешенской  с целью определения соответствия обучающегося требованиям к обучению. На основании результатов медицинского осмотра составляются списки обучающихся, состоящих на диспансерном учёте, определяется медицинская группа для занятий физкультурой.
    • в течение всего срока обучения обучающиеся ежегодно проходят периодические медицинские осмотры на базе школы и профилактические осмотры на базе МБУЗ ЦРБ ст. Вешенской, флюорографическое обследование на базе Колундаевской сельской амбулатории, в порядке, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н. Результаты вносятся медсестрой в медицинские карточки Колундаевской сельской амбулатории.
    • профилактические прививки проводятся в Калиновском ФАПе.

 

 Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов  и других одурманивающих веществ.

 

В МБОУ «Калиновская ООШ» систематически ведется  работа с учащимися, родителями и работниками школы по профилактике злоупотребления курения, алкоголизма и наркомании среди учащихся в соответствии с районной программой правонарушений и пропаганде здорового образа жизни среди подростков «Выбор есть всегда». План мероприятий второго года реализации программы утвержден приказом по школе «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни»

Изданы приказы по школе  «О запрещении курения в помещениях и на территории школы»,  «Об усилении работы по профилактике вредных привычек обучающихся», на основании которого проводилось анкетирование на предмет выявления вредных привычек у обучающихся.

В течение сентября и октября в школе проводилась акция «Мы против наркотиков», в ходе которой проводились:

  • беседы, лекции, классные часы, утренники;
  • спортивные соревнования, дни здоровья, игры;
  • выпуск листовок, газет;
  • тренинги, анкетирование, диагностика;
  • конкурсы рисунков и плакатов «Я рисую спорт» и «Спорт вместо наркотиков»;
  • консультации для родителей «Здоровье наших детей».

Для проведения лекций, бесед, классных часов привлекались  педагоги дополнительного образования, фельдшер  Калиновского ФАПа.  Охват учащихся 1- 9 классов составил 100%. Особое внимание уделялось учащимся «группы риска», которые были задействованы не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и организаторов проводимых мероприятий. Высокого процента охвата учащихся удалось достичь за счет применения  практикоориентированности общешкольных и классных мероприятий, их нацеленности на конечный результат.

Ежемесячно классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом проводится работа по профилактике вредных привычек среди  учащихся: беседы «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления»,  «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные привычки», «Мифы и правда о наркотиках»,  дискуссия «Влияние ПАВ на здоровье человека», круглые столы «Формирование здорового жизненного стиля», «Социальные, психологические последствия употребления психоактивных веществ», диспут «Алкоголь – наркотический яд. Твоя жизнь – в твоих руках».

         В сентябре, октябре в соответствии с  приказом «О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся», приказом Отдела образования администрации Шолоховского района  «О проведении  социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся  МБОУ «Калиновская ООШ» на предмет выявления вредных привычек обучающихся.                  

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении 

Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается за счет наличия технических средств охранной деятельности и посредством проведения следующих основных мероприятий:

- наличие кнопки экстренного вызова;

- наличие видеонаблюдения;

-организация пропускного режима;

-проведение инструктажей  по действиям в условиях ЧС;

-проведение профилактических бесед.

 Одной из главных целей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калиновская ООШ" является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

* Задачи:

* обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

* сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

* совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для реализации учебного и воспитательного процесса  в МБОУ «Калиновская ООШ» имеются  учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым.

Конструктивная особенность школьного здания не предусматривает наличия в ней подъемников и лифтов. Здание школы не приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы не соответствуют необходимым требованиям. Для выполнения данной функции, перед зданием отсутствует пандус.

При входе в здание  установлены вывеска и мнемосхема, выполненые шрифтом Брайля. Имеется кнопка вызова дежурного.

 При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 Формы работы:

- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;

- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

- развитие и выявление способностей у детей с ОВЗ посредством внешкольной работы , а также организации общественно- полезной деятельности, включая социальную практику;

- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги имеют курсовую подготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях; им доступны все учебные кабинеты, школьный библиотечный фонд и другие объекты образовательной среды.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой на общих основаниях.

 Школа имеет обеденный зал  на 30 посадочных мест, кухню, которая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требованиям Роспотребнадзора.

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оборудовано противопожарной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт пожарной охраны, системой оповещения о пожаре,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для обеспечения антитеррористической защищенности используется система видеонаблюдения, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, имеется "тревожная кнопка", территория имеет ограждение по периметру.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключен договор о совместной деятельности с МБУЗ «Центральная районная больница».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В учебном кабинете №8 школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в сеть интернет  фильтруется на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Защита  школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка. через  лицензионный контент-фильтр NetPolicePro
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт.

Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;