Материально-техническая база
Школа функционирует в здании постройки 1969 года. Здание одноэтажное типовое, кирпичное. В 2008 году произведен капитальный ремонт. Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 30 мест, спортзал, спортивную площадку, оборудованные учебные кабинеты, столярно-слесарную мастерскую. Здание школы оборудовано системой пожарной сигнализации и системой оповещения с выводом сигнала на пульт 01, имеется тревожная кнопка. Санузлы оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Библиотека имеет в своем фонде 3480 экземпляров учебников и методической литературы, имеется медиатека. Библиотека оснащена компьютерной техникой. Образовательный процесс осуществляется в 11 кабинетах. Компьютерный класс подключен к сети Интернет (количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер - 1,8), учебных компьютеров - 18, мультимедийное оборудование: видеопроекторы - 2, принтеры – 4, сканеры – 1, телевизоры - 2, магнитофоны - 1, домашний кинотеатр – 1, музыкальный центр – 1.На территории школы имеется спортивная площадка, спортивный зал имеет необходимое оборудование и спортинвентарь. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием для проведения лабораторно-практических работ оснащены на 70 %.
Библиотека имеет абонементную, читательскую зоны, хранилище для учебников, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов к традиционным и современным источникам информации, имеется множительная техника. Обеспеченность обучающихся учебниками из фонда библиотеки составляет 100 %. В школе сформирована медиатека, видеотека.
Образовательный процесс в полном объеме оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации основных общеобразовательных программ.
Для подвоза обучающихся из х. Варваринского школа имеет автобус ГАЗ-397653, оборудованный системой ГЛОНАСС/GPS.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе функционирует 1 компьютерный класс на 11 рабочих мест, объединённых в сеть.
Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет.
Скорость Интернет соединения – 2 Mb/s
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Имеются утвержденные схемы эвакуации учащихся и персонала, а также информационные указатели эвакуации.
Имеется в наличии система оповещения: система тревожной сигнализации и автоматическая система пожарной сигнализации.
Обеспечена круглосуточная охрана школы: в дневное время – вахтер, в ночное - сторож.
Имеется тревожные кнопки с выходом на ПЦН.
Имеется пожарный гидрант.
Условия питания учащихся.
Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных мест.
Столовая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %
Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
|
|||||||||||||||
Средства воспитания Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. Доступная среда Информация о создании условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Калиновская ООШ»
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1.1.Конструктивные особенности здания МБОУ «Калиновская ООШ» (дата постройки основного здания - 1969 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус и оборудованный с учетом особенностей детей- инвалидов и детей с ОВЗ спортивный зал. 1.2.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 1.3.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 2.2. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 2.3. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. 3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 3.1.Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Калиновская ООШ» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. 3.2.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 4.1.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 4.2. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе имеется отдельный кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет Колундаевский ФАП. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям: 5.1.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 5.2.Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера. 5.3.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 6. Оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов отсутствуют. 7. Библиотечный фонд и имеющаяся медиатека покрывают потребность детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ в использовании необходимой информации для организации обучения. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района , согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций Организация питания обучающихся. При организации питания школа руководствуется новыми едиными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ. В школе работает бракеражная комиссия, утвержденная приказом «О создании бракеражной комиссии», задачей которой является ежедневное снятие проб с готовой продукции и оформление записи в бракеражном журнале. Рабочий день в столовой начинается в 9.00 и заканчивается в 15.00 ч. Работниками столовой строго соблюдаются правила труда и техники безопасности. Периодически проводятся инструктажи по ТБ, фиксируемые в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Главная задача школьной столовой - обслуживание определенного количества учащихся в короткие промежутки времени. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой. Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая, ложки и вилки из нержавеющей стали. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные подносы. Использованная посуда относится вручную каждым учащимся к столу моечной. В школьной столовой МБОУ «Калиновская ООШ» уделяется достаточное внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации школьного питания, строго соблюдаются сроки реализации пищи. Образцы пищи хранятся в стеклянной таре в холодильнике двое суток. В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы со стульями и лавками. Столы после каждого приема пищи притираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами. Перед новым учебным годом и перед организацией питания в пришкольном лагере с работниками столовой проводится учеба сотрудниками санэпидемнадзора. Периодически работники столовой проходят инструктаж, сдают зачет по санминимуму, раз в год проходят медосмотр, прививки: Гепатит А, Шигеллвак – вакцину для профилактики дизентирии. Для питания учащихся в школьной столовой разработано перспективное меню на 10 дней (горячие завтраки), сбалансированное по содержанию и калорийности. В школе действует программа «Правильное питание», цель которой является обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. В рамках программы классные руководители проводят классные часы и родительские собрания на темы школьного питания и пропаганде здорового образа жизни. Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Фактов отравления несовершеннолетних в столовой не было. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Оптимальный режим учебных занятий и продолжительность каникул в МБОУ «Калиновская ООШ» определяются в соответствии с календарным учебным графиком школы, утверждённым приказом директора школы Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Учебная нагрузка учащихся в учебном году отражена в учебном плане школы, утвержденном приказом директора школы В плане внеурочной деятельности учащихся в МБОУ «Калиновская ООШ», утвержденном приказом директора школы, определена оптимальная нагрузка учащихся во внеучебной деятельности. Все данные документы составлены в соответствии с новыми едиными санитарными правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. На основании Указа Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины. Мероприятия по пропаганде и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Инфраструктура МБОУ «Калиновская ООШ» соответствует условиям здоровьясбережения обучающихся:
План воспитательной работы МБОУ «Калиновская ООШ» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни, а также организацию широкой пропаганды физической культуры и спорта (программа профилактики правонарушений и пропаганде здорового образа жизни «Линия жизни», утвержденная приказом по школе, «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни»). Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. На протяжении учебного года в 1 –9 классах ведется рациональная организация образовательного процесса: на каждом уроке проводятся физкультминутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся, на переменах организовывается проветривание классных комнат, в период инфекционных заболеваний проводится ношение ватно-марлевых повязок и т.п. В учебной деятельности соблюдаются нормы двигательной активности обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. На уроках проводится смена видов деятельности учащихся, физкультурные паузы. В школе соблюдается здоровьесберегающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. На первое место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся, с пропагандой и организацией ЗОЖ, предупреждением вредных привычек, совместная работа семьи и школы, учитывающая уровень здоровья каждого ученика. На уроках информатики учитель и ученики работают по устранению прогнозируемого негативного воздействия компьютера на здоровье ученика, с использованием учителем здоровьесберегающих технологий, методов и приемов, знакомит учащихся с нормами и правилами работы за компьютером, с влиянием техники на здоровье человека, основными упражнениями для кистей рук, глаз и позвоночника. В целях оздоровления учащихся школы проводятся спортивно-массовые соревнования, дни Здоровья, классные часы. На уроках проводятся инструктажи по охране труда, короткие минутки здоровья, которые нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование ЗОЖ. Проводятся сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости, определение групп здоровья, что способствует формированию у учащихся привычки заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию. На уроках учитываются формы снятия у учащихся зрительного утомления, мышечного напряжения, используя различные приемы: физкультурные паузы, метод динамических поз. В школе ежемесячно проводятся дни Здоровья, ежемесячно проводятся мероприятия с организацией различных конкурсов, соревнований, викторин, проводятся тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни, беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний , организовывались акции «Против вредных привычек». Учащиеся школы принимают участие в районных конкурсах и соревнованиях. Спортивные команды школы активно участвуют в спортивных соревнованиях муниципального уровня. Ежегодно школа принимает участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Подросток», «Внимание-дети», по предупреждению правонарушений учащихся и укреплению их здоровья.
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них». В МБОУ «Калиновская ООШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечено:
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
В МБОУ «Калиновская ООШ» систематически ведется работа с учащимися, родителями и работниками школы по профилактике злоупотребления курения, алкоголизма и наркомании среди учащихся в соответствии с районной программой правонарушений и пропаганде здорового образа жизни среди подростков «Выбор есть всегда». План мероприятий второго года реализации программы утвержден приказом по школе «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Линия жизни» Изданы приказы по школе «О запрещении курения в помещениях и на территории школы», «Об усилении работы по профилактике вредных привычек обучающихся», на основании которого проводилось анкетирование на предмет выявления вредных привычек у обучающихся. В течение сентября и октября в школе проводилась акция «Мы против наркотиков», в ходе которой проводились:
Для проведения лекций, бесед, классных часов привлекались педагоги дополнительного образования, фельдшер Калиновского ФАПа. Охват учащихся 1- 9 классов составил 100%. Особое внимание уделялось учащимся «группы риска», которые были задействованы не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и организаторов проводимых мероприятий. Высокого процента охвата учащихся удалось достичь за счет применения практикоориентированности общешкольных и классных мероприятий, их нацеленности на конечный результат. Ежемесячно классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом проводится работа по профилактике вредных привычек среди учащихся: беседы «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные привычки», «Мифы и правда о наркотиках», дискуссия «Влияние ПАВ на здоровье человека», круглые столы «Формирование здорового жизненного стиля», «Социальные, психологические последствия употребления психоактивных веществ», диспут «Алкоголь – наркотический яд. Твоя жизнь – в твоих руках». В сентябре, октябре в соответствии с приказом «О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся», приказом Отдела образования администрации Шолоховского района «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся МБОУ «Калиновская ООШ» на предмет выявления вредных привычек обучающихся. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается за счет наличия технических средств охранной деятельности и посредством проведения следующих основных мероприятий: - наличие кнопки экстренного вызова; - наличие видеонаблюдения; -организация пропускного режима; -проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС; -проведение профилактических бесед. Одной из главных целей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калиновская ООШ" является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. * Задачи: * обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; * организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; * сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; * создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; * совершенствование системы кадрового обеспечения.
|